Полёт над Гардарикой (gardarika) wrote,
Полёт над Гардарикой
gardarika

Москва инфернальная: взгляд извне



Москва укрыта мокрым и холодным снегом. Сейчас я нахожусь в тепле и безопасности, и, просматривая страницы жителей подмосковий, испытываю тихую злобную радость.

Мне туда не надо!

Исключительно для памяти выложу, пожалуй, фото из своей недавней поездки в Первопрестольную. Там было ещё тепло, но всё равно неприятно.

Электричка — источник вдохновения на целый день. По силе воздействия на творческую личность она находится где-то между утренней чашечкой капучино и падением атомной бомбы на голову, ближе к бомбе.

Некоторые люди живут с ней рядом и слушают дикий гул ржавых советских динозавров, некоторым нужно ещё пару киломентров чесать по ледяному подмосковному полю. Если повезёт, вы стоите на тёмной и холодной платформе ещё несколько минут. Однако во времена моей страды всё было сложнее, и у меня нет оснований ожидать, что что-то в РЖД изменилось. Электричку могли отменить или «перенести», оставив в неведении работников РЖД и даже Яндекс. Иногда приходилось часами мёрзнуть на платформе, ожидая, что «вот-вот, она появится, как обещал кассир». Электричка могла пройти на несколько минут раньше, тогда ожидание предваряла приятная пробежка.

На жаре стоять было неприятно, она в сочетании с дикой давкой в поездах серьёзно увеличивала риск упасть в обморок или даже умереть. Но на морозе и в сырость было ещё веселее. Самое дикое — это чувствовать ледяной асфальт через подошвы, постепенно отдавая себе отчёт о том, как чувство холода перерастает в дикую боль. Самые мерзкие ощущения меня посещали, когда ледяная земля сочеталась с мокрым снегом. Боль расползалась по залитым талой водой ногам.

Ездить на электричке в Москву было страшно и мерзко, это было почти то же самое, что просыпаться каждый день в Сайлент Хилл под вой сирены. Вокруг было холодно, безлюдно, мерзко. Свет звёзд, а если повезёт, первые лучи солнца, озаряли понуро нависшие над железной дорогой провода. Народ иногда прыгает с платформы под поезда, бывший парень моей знакомой после такого прыжка даже выжил, но остался инвалидом. Ещё у нас на станции было групповое изнасилование.

Человек живуч и ко многому привыкает, однако сбежав из кошмара в реальности, он может годами видеть его в страшных снах. Один из них я воскресила, побродив по Москве тогда ещё солнечным осенним днём.



Москва делится на круги. Есть небожители, высшие сферы, нижний круг и днище столицы, где живут замкадочные москвичи. Когда я выползла из вокзала, я оказалась в нижнем кругу, потому что за передвижение по земле, как вообще многое из того, что ценится в столице, - это долго и дорого.

Вот жители высшей сферы стоят.



Впервые увидела в довольно креативном кафе плюшевого лося с российским флагом. Мило и патриотично, раньше на такое рассчитывать не приходилось.



Московские вывески омерзительны. В Петербурге такого нет: все вывески нужно согласовывать с городом, изредка появляющихся нарушителей жестоко карают.



Вот по таким улочкам приходится гулять в ожидании электрички. Раньше здесь были ларьки, и всё было совсем мрачно.



Если Петербург - мировая столица чёрно-белой фотографии, то Москва - настоящий кошмар эпилептика.



Москва читающая.



Москва вечерняя. Город украшают замечательными гирляндами, жалко только, что они тонут в море светящейся рекламы.



Самые отчаянные люди - это продавцы цветов и владельцы аптек. Первые, видимо, отчаянно напоминают мужчинам о том, как сильно их дамы нуждаются в любви и внимании. Вторые торгуют веществами.



Аптечные вывески порождают чудовищные формы дичаших цветов, и всё это в непрерывном движении. Расплывающийся крест теряется среди прочего великолепия:



Психоделические полосочки подмигивают значительно более внятно:



Самая выдающаяся расцветка - "голубой гепард под водной рябью".



Приближаемся к одной из главных улиц города:



Видите вывеску "Гранд Отеля"? Гуляя по городу можно развлекаться шарадами. Я думаю, человека, который отвечал за дизайн шедевра, нужно совместить с фонарём, который шедевр загораживает.



Если к каждому московскому фонарю приставить по одному московскому дизайнеру, укомплектованному метлой, столица станет во много раз чище.

Этому столбу не хватает креатива.



Тверская-Ямская тоже вся в рекламе, но на фоне других московских улиц выглядит пристойно.



Во всяком случае, если не оглядываться по сторонам.



Улицу моют. Кстати, обратите внимание: в городе преимущественно очень чисто. Если бы я была более предприимчивым блогером, я бы сфотографировала замусоренный столб на переходе с десяка ракурсов и выложила отдельным постом. Затем бы стала ездить по разным городам, повторяя процедуру. На меня бы начали сыпаться гранты от Госдепа, командировки в Киев, в Гонконг... Или эта ниша уже занята?



Ремонтируют что-то. Брусчатка и так почти идеальная.



Ради этого гламурного фото я зависала в странной позе на краю тротуара. Молодые московские фотографы, вояжируя мимо, бросали на меня неодобрительные взгляды. Фото мне дорого, несмотря на то, что смысловой нагрузки не несёт.



Это я подхожу к Белорусскому вокзалу. Преддверие преисподней выглядит исключительно опрятно. Владельцы аптеки лояльны к больным эпилепсией.



Первый удар, и сразу ниже пояса. Я, кстати, была внутри этого туалета. Фотографировать не стала: меня с детства учили, что фотографировать фекалии нехорошо, а они там были повсюду.



Вокзал. Новый памятник поставили. красиво и трогательно.



Вообще, складывается ощущение, что за электрички и туалеты отвечают одни люди, и их нужно пороть дубиной, а за обустройство города - другие, и им иногда можно сказать спасибо. Надо разобраться.

Очень трогательный момент. Новоприбывшие москвичи прибывают в город непуганых электрочервей и дикой мигающей рекламы. Столица встречает их дефицитом лавочек.







Ворота открыли для спускающихся с небес москвичей. Парень выглядит сурово, но, скорее всего, он просто пытается пройти без билета на электричку: проезд внутри ржавой каракатицы стоит бешеных денег.



А это расписание электричек. Перерыв в три часа, наверное, потому, что люди в это время совсем никуда не ездят.



Чистенькая платформа. Ничего не предвещает беды. Кстати, лет десять назад здесь был заплёванный осыпающийся асфальт.



Инфернальный червь уже распахнул своё чрево, девушка в белом пальто делает шаг внутрь. Атмосферу создаёт ступенька, расположенная на такой высоте, чтобы пассажир рисковал убиться, и полузакрытая грязная дверь, о которую удобно тереться плечом.

Обратите внимание на чистоту червя. Моё личное белое пальто после этой поездки сразу запросило химчистки.



Ух ты! Люди всё-таки пользуются электричками... Интересно, для чего же тогда был сделан обеденный перерыв размером с половину рабочего дня?

Хотя, с точки зрения доблестных железнодорожников поезд, конечно, пустой. Чрево монстра, бывает, отторгает содержимое: люди настолько плотно сжаты, что между ними физически нельзя поместиться, и влезть становится невозможно.



Это очередь из турникета на выход. Вокруг решёки и урны, напоминающие об атрибутах тюремного быта. В годы моей юности какой-то бдительный железнодорожник даже снабдил забор на станции Кунцево кольцами колючей проволоки. Было очень выразительно, атмосферно.



Я решила повести себя хитро и подождать, пока толпа рассосётся. Но толпа тут, кажется, никогда не рассасывается: пассажиры следующего доисторического червя влились в давку.



Совершенно непонятно, почему такая мерзость творится на железной дороге: в других областях перемены в лучшую сторону очевидны. Вот это, например, площадь в самом обычно замкадном городке. Всё полне пристойно и аккуратно.

16

Домики, которые мелькают в окне, выглядят тоже очень достойно: никаких замков и трущоб. Вот так выглядят те, что победнее:



Просто скромные домики. Бывают ещё деревянные, из лакированного бруса.



Ну, это уже для тех, кто много работал и пришёл к успеху.



А вот это уже очень далеко от МКАД. В годы моего детства здесь была дорога уровня американских горок, вместо кольца была лужа, в которой буксовали автобусы, особенно зимой. На детской площадке было три качели, работавших по принципу "попой в лужу". Потом их сломали.

Изменения на лицо.



Почему все эти славные люди должны каждое утро вылезать из своих уютных домиков и пересаживаться в гигансткую грязно-серую доисторическую кишку, которая функционирует по диким законам девяностых, мне остаётся непонятным.

Однако ненависть, которая копилась во мне долгие годы, не могла не вылиться на странцы этого журнала.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments